О повышении конкурентоспособности туристского комплекса Кубани говорили на круглом столе, который прошел в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
В работе круглого стола приняли участие министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди, главы городов-курортов, маркетологи.
Формирование качественного диверсифицированного турпродукта, соответствующего мировым стандартам, – такая задача стоит сегодня перед всеми курортными территориями, отметил Христофор Константиниди.
– Это статус России на международной арене, что особенно важно в сегодняшних геополитических условиях, – подчеркнул министр. – Мы должны показать, что открыты, умеем вести бизнес и предлагать хороший отдых.
По мнению экспертов, сегодня для развития отрасли важно правильное позиционирование – бренд должен отражать особенность каждой курортной территории, ее уникальные преимущества.
Если говорить о приоритетах развития, то это, прежде всего, повышение уровня сервиса. В комплексную работу по маркетингу и брендингу территорий также включить создание комфортной благоустроенной среды и транспортной доступности. Важно, чтобы турист отдыхал не только на территории пансионата, отеля, но и за его пределами - в транспорте, кафе, ресторанах. Чтобы любовался архитектурой, а главное – чувствовал отношение к себе, как к гостю.
– Это и есть индустрия гостеприимства, когда уровень сервиса поддерживается везде, на каждом этапе, в том числе, жителями курортной территории, – добавил Константиниди.
Огромная работа сегодня ведется по классификации средств размещения, и Краснодарский край – лидер в этом направлении, что также сказывается на качестве оказываемых услуг.
Взаимодействие власти и бизнеса в формировании бренда курортов Кубани имеет особое значение. Только так можно "разгрузить" пик курортного сезона, уверен Константиниди. Так, например, в Новороссийске был построен пляж "Мысхако" протяженностью 370 метров, единовременно он вмещает 2600 гостей. Это очень важно, учитывая, что в пик сезона уплотнение пляжей в четыре раза превышен. "Разгрузка" курортов – это большая сложная работа, особенно в условиях бюджетных ограничений, но, безусловно, она будет продолжаться, в том числе, благодаря федеральным целевым программам и государственно-частному партнерству.
Говоря о развитии межсезонья в Краснодарском крае, Христофор Константиниди отметил, что в крае для этого заложен большой потенциал, санаторно-курортное лечение пользуется популярностью. А сегодня появился новый тренд – все больше молодых людей едут к нам именно за оздоровлением, восстановлением сил.
- И это тоже нужно учитывать, Краснодарский край должен гостеприимно открывать двери для туристов со всей страны и предлагать им максимально полный пакет туруслуг на любой вкус, - подчеркнул министр.
Пресс-служба администрации Краснодарского края
Источник - Инвестиционный портал Краснодарского края