Предпринимателю

Прямая линия инвестора

+7 86168 5 41 01 economkush@mail.ru

Вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко рассказал о приоритетных проектах развития транспортной инфраструктуры региона

Отвечая на вопросы журналистов, заместитель главы региона обозначил основные векторы развития сфер ЖКХ и транспорта в Краснодарском крае.

– Одна из основных задач, которую ставит губернатор перед отраслью ЖКХ, – это привлечение инвесторов. Что уже сделано для того, чтобы коммунальные сети Краснодарского края, особенно с учетом их изношенности, стали инвестиционно привлекательными объектами?

– Высокая изношенность сетей – это сегодня действительно одна из главных проблем в ЖКХ края. И очевидно, что только за счет средств регионального бюджета нам ее не решить – необходимо привлекать инвесторов. При этом любая коммунальная сеть – это объект высокой социальной значимости, передавать его полностью в ведение частного бизнеса не совсем верно. Поэтому край сейчас идет по пути заключения концессионных соглашений. В этом случае инвестор арендует объекты жилищно-коммунального комплекса на условиях их модернизации.

Кроме того, край получил поддержку Фонда содействия реформированию ЖКХ. Фонд зарезервировал за нашим регионом более 285 млн рублей – почти 86 млн рассчитаны уже на этот год, порядка 200 млн – на 2017. Эти средства будут направлены на модернизацию систем теплоснабжения в шести поселениях Ленинградского района. На 2017 год мы подали заявки на оказание аналогичной поддержки объектов в Ленинградском и Тихорецком районах.

Использование данного механизма повышает инвестиционную привлекательность проектов, которые раньше казались бесперспективными – 60% финансирования предоставляется Фондом.

– Какие проекты в данном направлении будут представлены в Сочи?

– Здесь в первую очередь необходимо отметить предложения, касающиеся улучшения водопроводно-канализационного хозяйства региона. Речь идет о строительстве очистных сооружений хоз-бытовых стоков в Крыловском районе стоимостью 250 млн рублей, водозаборных сооружений в Усть-Лабинске, очистных сооружений в Павловском районе.

– Андрей Анатольевич, одна из основных тем, которые сегодня обсуждаются, в том числе на федеральном уровне, развитие транспортной инфраструктуры Юга России. Какие проекты для Краснодарского края в этом плане являются приоритетными, на какую роль инвесторов мы рассчитываем в решении данной задачи?

– Транспортная доступность Черноморского побережья Краснодарского края сегодня крайне недостаточна, это надо признать. Речь идет, прежде всего, о доступности для автомобильного транспорта.

При общей протяженности береговой линии около 450 километров, к морю ведут только два радиальных автодорожных маршрута. Это Краснодар – Джубга (М-4 "Дон") и Краснодар – Новороссийск (А-146 и А-290). Понятно, что в пик курортного сезона ими пользуются миллионы туристов. Пробка на М-4 "Дон" в Туапсинском районе уже стала просто притчей во языцех.

Вклад в увеличение потока на кубанских дорогах вносит и транспорт, идущий в Крым.

Для того, чтобы снять существующее напряжение, нужно работать по двум направлениям. Первое касается Новороссийска и Геленджика. Принципиальное решение проблемы транспортной доступности этих городов даст строительство Дальнего западного обхода Краснодара. А в последующем и передача в федеральную собственность регионального маршрута, являющегося подъездом к строящемуся транспортному переходу через Керченский пролив.

Вторая проблема, которую, на наш взгляд, можно решить, в том числе, с помощью инвесторов, касается транспортной доступности Сочи. Одним из вариантов здесь может стать создание автомобильной дороги Черниговское – Дагомыс. Данный маршрут позволяет обойти как территорию Кавказского государственного природного биосферного заповедника, так и территорию Всемирного наследия ЮНЕСКО "Западный Кавказ". Общая протяженность маршрута составит 115 км.

– Сейчас много говорят о необходимости строительства платных трасс в Краснодарском крае. Будут ли на форуме в Сочи представлены проекты в данном направлении, какие конкретно?

– Это как раз и есть Дальний западный обход Краснодара и дорога Черниговское – Дагомыс, о которых я сказал. Еще одно предложение для инвесторов – это строительство тоннеля в районе Шаумянского перевала.

Все эти проекты интересны как для экономики нашего региона, так и для развития транспортных связей с субъектами Российской Федерации. Каждый – достоин серьезного внимания потенциальных инвесторов, и администрация Краснодарского края открыта для обсуждения индивидуальных особенностей реализации каждого из них.

– Форум – это не только презентации инвестпотенциала. Это площадка для обсуждения актуальных вопросов экономики страны и мира. Какие темы и ключевые проблемы российской экономики, на Ваш взгляд, необходимо обсудить на инвестфоруме "Сочи-2016"?

– На форуме планируется обсудить текущие задачи и возможности, которые открываются для бизнеса в проектах развития региональной и муниципальной инфраструктуры. Какие есть возможности для увеличения эффективности использования государственных средств и снижения потенциальных рисков инвесторов при участии в партнерских проектах.

Пресс-служба администрации Краснодарского края

Источник - Инвестиционный портал Краснодарского края